Æлена (barskaya) wrote,
Æлена
barskaya

Category:

Культурная среда

 

...тут задумалась, и стало ясно, ... "подлинная правда" - это правда, сказанная под линьками.  То есть под палками, попросту говоря. С учетом, что второй вариант чистой правды на Руси - это "подноготная", становится ясно, что взаимоотношения с правдой в родном Отечестве всегда были, мягко говоря, сложными. И радости ни у кого не вызывали.
Такая вот у нас на Руси правда - подлинная да подноготная. Блин, несчастная мы нация - если задуматься с психолингвистической точки зрения, то что ж за жизнь должна быть у народа, у которого правда вот так называется
- anichchka

 

 

Личность, воспитанная нашей культурной средой, страдает двумя взаимосвязанными пороками. Первый порок – это не соответствие Я-концепции и организмического опыта личности. Второй, тесно связанный с первым пороком, – неразвитая индивидуальность и целый клубок «условий ценности» по Роджерсу. То есть психологическое состояние «русского человека» находится в сильнейшей зависимости от оценки других людей.

Отдыхая на Канарах, ходили на «испанские страсти». Это испанские танцы в исполнении профессиональной балетной труппы. Всё происходит в прекрасном концертном зале в виде египетской пирамиды при пятизвездочном отеле «Клеопатра». Феерическое зрелище смотрится на одном дыхании. Я профан в танцах и балете, но не нужно быть знатоком, чтобы понять, что артисты исполняли танцы как простолюдинов, так и аристократии (элиты). И хотя это были танцы различных социальных групп, но все они были именно Испанскими танцами. Все они имели общие корни. Понять, какой танец танцевала аристократия, а какой – простые люди, можно было только по нарядам танцоров. Во всех танцах – подчеркнутая индивидуальность, гордость, стиль, энергия. Я не знаю, кто там у кого учился, аристократия ли у народа или народ у аристократии. Какая, в общем-то, разница. В этих танцах видна общность испанской нации.
И тогда ещё подумалось. У нас тоже есть народные танцы. Но вот можем ли мы так же назвать их российскими танцами? Что танцевала российская знать (элита) в петровское и после петровское время? Российская аристократия русский язык и тот не всегда хорошо знала, в отличие, скажем, от французского.

Мы в этом плане очень интересная нация. В начале нас крестили почти насильно. Тогдашней знати чем-то не понравилось язычество, и нашим маяком стала Византия. Потом наша знать ездила получать ярлык на княженье в Орду. Далее раскол в православии. Мы опять приводили себя в соответствие с чем-то внешним. Позже Петр Первый тащил нас в Европу. Потом большевики тащили, как им казалось, в Европу будущую. И вот совсем недавно – Перестройка с той же идеей. Если ребенка воспитывать в таком режиме, у него почти наверняка сформируется Я-концепция, оторванная от его собственного естества. То же происходит и с обществом.
Я-концепция нашего общества точно так же оторвана от организмического опыта русского народа. Культура (культурная среда) – это и есть Я-концепция общества. Посмотрите, как бесконечно долго мы оцениваем себя в сравнении с другими странами, как болезненно реагируем на их негативные оценки. Разве это не есть те самые «условия ценности» (по Роджерсу). И если отдельная личность с подобной Я-концепцией и набором «условий ценности» не может стать «полностью функционирующим человеком», не может полно и открыто взаимодействовать с окружающими, разве не относится тоже самое и к обществу?
Каких только рецептов спасения нам не предлагается. Кто-то хочет вернуть язычество, кто-то – Россию допетровскую, кто-то – дореволюционную. Слава Богу никто ещё не предлагал воссоздать Орду. Есть желающие позаимствовать опыт Китая, другие предлагают довести до конца копирование Запада. Все эти пути на самом деле не более, чем различные порождения нашей Я-концепции. Вот с ней мы расстаться и не хотим. Большинство даже не понимает, что может быть и другая Я-концепция, другая культурная среда.
Нам ничего не даст любая попытка найти себе образ для стремления соответствовать, будь он в нашем прошлом, за бугром, на небесах или где-то еще. Нам надо менять свою культурную среду, свою Я-концепцию, приводить её в соответствие с нашим организмическим опытом, носителем которого является народ.
 


 


Subscribe

  • ИМЯ как indicia

    Indicia - 1. Identifying marks; indications. distinctive marks. Они всегда просят форму гос.идентификации. Форма- это бумага. Че там было: без…

  • We came here to run it.

    Помните как пела ПИНК в песенке про Алису: Мы пришли сюда, чтобы им управлять А так как это/Блудного СЫНА они мне усыновить не дали, сказав что это…

  • Инструменты Торговой Корпорации

    т.е. административного федерального уровня Итак " United States - это parent Subsidiary - это тот самый заркальный или инкорпорированый штат…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments