Æлена (barskaya) wrote,
Æлена
barskaya

Categories:

Накопленый опыт нельзя передавать...

Накопленый опыт нельзя передавать, если под опытом понимать не рафинрованые факты (2x2=4), а восприятие. 
Накопленый опыт это накопленные варианты согласий между чувствами и разумом. Такой опыт не должен передаваться, каждый должен сам найти тут что-то свое.

У К. Роджерса чувственный опыт называется организмическим опытом. А согласие чувственных требований с логикой похоже на то, что Роджерс называет Я – концепцей. Она индивидуальна. Так вот по Роджерсу это очень тонкий процесс в который нельзя вмешиваться иначе Я - концепция может не соответствовать организмическому опыту, а такой человек не сможет стать здоровой личностью. Именно идеологии и именно как те самые матрицы, клише и являются причиной такого не соответствия, а значит и причиной воспитания закомплексованных личностей. 

"...Как люди  становятся зрелыми,  мудрыми, добрыми, изобретательными?  Как
воспитывается  хороший вкус и хороший характер? Как  научиться приспосабливаться  к новой ситуации,  отличать добро и зло, искать правду, понимать прекрасное  и распознавать подлинное? Каким образом мы  приобретаем это внутреннее, а не внешнее  знание?
     Нас учит собственный опыт, учат пережитые трагедии, брак,  дети, успех, любовь, болезни, смерть и т.д. Нас учат боль, недуги, депрессии, несчастья, неудачи, старость, смерть.
     Почему   в  педагогической  психологии  так  много  внимания  уделяется
конкретным  целям  отметкам, степеням, зачетам, дипломам, а  не  мудрости,
пониманию, способности рассуждать, хорошему вкусу?
     В  действительности,  мы недостаточно знаем  о том, как приобретаются и
формируются  эмоциональные  установки, вкусы, предпочтения.  Мы пренебрегаем
"познанием души", познанием сути.
     На  практике   образование  довольно  часто   сводится  к  тому,  чтобы
приспособить  ребенка  к миру  взрослых:  сделать его  удобным,  не  слишком
надоедливым   и   хлопотным.   Но   есть  и  другое  образование,  позитивно
ориентированное,   и   его   цель  развитие   ребенка  и его  будущая
самоактуализация. Знаем ли  мы, как научить ребенка стать человеком сильным,
с чувством  собственного достоинства, умеющим постоять  за  себя,  стойким к
пропаганде  и слепому "окультуриванию",  неподдающимся внушениям  и  веяниям
моды?..."
- Абрахам Гарольд Маслоу
Subscribe

  • Россия - Впечатления

    1. На улицах намордники носят единицы. В частных магазинах по желанию. В магазинах сетевой торговли типа "Перекресток" или "Пятерочка" заходишь и…

  • В России

    Взяла билет в Москву, самый дешевый $290 в один конец. Билет не подлежит измемениям и даже багажа не дают с собой везти, лишь ручная кладь 10 кг.…

  • Give up ourself.

    С третьего раза дозвонилась я до ребят вывесивших билборд с бабочкой. Голос на том конце представился Джоном Мартином и напирал на surrender,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments