(От себя добавлю - Либерализм это не идеология. Либерализм отвергает любые идеологии, Либерализм - это эволюционизм. Но сейчас не об этом)
"Либерализм" СПС - это действительно идеология. Это идеология индивидуализма (идея "каждый сам за себя") От любых идеологий надо отказываться, а в остальном я согласна с Евгением Сусорoвым
Рожая одну за другой заумные идеологические программы, они пытаются ублажить кого угодно: олигархов, интеллектуалов-технократов, фонд Сороса пополам с фондом Науманна, Буша-младшего - но только не реального дядю Петю с улицы Машиностроителей. Потому что убеждены: дядя Петя мракобес и сталинист, нуждается только в водке и селёдке, убеждать его в прелестях демократии - дело гиблое, поэтому предоставим этому политическому мертвецу бесконечно хоронить других мертвецов, ему подобных. А он не мертвец и не сталинист, дядя Петя. Он хочет вещей совершенно ясных и законных: чтобы в трубах зимой было тепло, чтобы зарплату платили вовремя, чтобы участковый не брал взяток, а наряд ППС не запирал его, Петю, в кутузку не за хрен собачий; чтобы на улицах было светло, чтобы чиновник районной администрации оперативно разбирался с жалобами населения, чтобы плохую власть, повышающую тарифы на газ и отменяющую отсрочки для студентов, можно было в любой момент попросить убраться с трона; чтобы в любой момент можно было встать на собрании коллектива и сказать: "Директор вор!" - и не быть уволенным на следующее же утро; чтобы, попав по недоразумению в полицию, быть уверенным - бить не будут, адвоката дадут, судью не подкупят.
Это разве не либерализм?
Либерализм создан для улучшения и облегчения жизни реальных людей. Он создан для защиты РЕАЛЬНЫХ прав: права победить в судебном поединке большого начальника; права не бояться проходящего мимо наряда милиции, если ты чист перед законом; права РЕАЛЬНО решать через своих избранников в парламенте насущные проблемы дяди Пети и тёти Моти и право сказать избраннику "Пшёл вон", если тот не оправдал доверия.
А посему у либералов в российской глубинке - непочатый край работы, ..., где Закон более-менее царствует только в областном центре, а маленькие города и посёлки живут в глубоком правовом средневековье. По данным уральских правозащитников, абсолютное большинство граждан Свердловской области (более 90%), тех, у кого нарушены те или иные законные права, до сих пор готовы терпеть обиды и беды, но не подавать судебные иски. А почему? А потому, что, по мнению известного екатеринбургского правозащитника Владимира ШАКЛЕИНА, независимость судов на местах часто имеет декларативный характер. Потому жители глубинки и пишут жалобы в Межрегиональный центр прав человека, мол, приезжайте, посмотрите на этот цирк
"Либерте" значит свобода. Прежде всего - от страха
Казалось бы: вот где раздолье для настоящего либерала. Приехать, утешить, помочь составить правильный иск, дать интервью в газету об истинном лице пресловутой "вертикали" (не способной приструнить даже мелких районных чинодралов). Казалось бы: вот новая, свежая концепция - помочь гражданам осознать себя Гражданами, возглавить всенародное движение против произвола чиновничьей клики (пардон за лексику, но иначе здесь и не выразишься.
Молодым демократам следует объяснить избирателям, что демократическая форма правления - это единственная гарантия защитить права простых людей, не обременённых большим состоянием; что настоящий либерализм всегда имеет мощную социальную компоненту, он не есть власть богатых, а такой общественный порядок, при котором каждый гражданин имеет возможность для самореализации. Пообщавшись, мы убедились, что либерализм именно в таком варианте очень интересен нынешней молодёжи.
Cмысл либерализма они, завтрашние избиратели, понимают во всей его младенческой простоте: хочу иметь право думать, говорить и верить по-своему, хочу иметь право не поддерживать линию партии и правительства и не быть за это распятым; хочу читать любимые книги и смотреть любимые фильмы, а не подставлять голову под государственную пропаганду; наконец, хочу иметь возможность сделать карьеру, в том числе и политическую, не прогибаясь под вертикаль.
статья Евгения Сусорова