Æлена (barskaya) wrote,
Æлена
barskaya

Categories:
// Универсальной скалярной меры, действительно, нет и быть не может, но беда "общества потребления" не столько в денежнных отношениях, и даже не в том, что они превалируют. Дело в культивировании индивидуализма (кстати, говоря, попам надо спасибо сказать. Начали эту культивацию католики, а довели до совершенства протестанты. При всей моей нелюбви к РПЦ, в ней соборность осталась).
И что мы имеем от развития индивидуализма? Да просто вырождение этики. Нет обратной связи от общества к человеку, ну или она однобокая и извращённая (успех=деньги и т.п.).



-- А разве возможно какое-то другое сознание кроме потребительского? Что в место него? Даже то, что называется духовным, это все равно потребность. Если можно одно забавное наблюдение. На Западе нет понятия духовного в том понимание, каком оно существует в России. На Западе это однозначно связано с религиозными чувствами, а в России это нечто большее. Наше современное духовное, ну то что помимо чисто религиозного, возникло как протест к засилью товарно-денежных отношений. Это попытка что-то им противопоставить.

Но откуда взялась такая необходимость, почему товарно-денежные отношения оказались у нас всепроникающими? Ответ вот в чем - в православии нет веры в человека. Человек в представлениях РПЦ - это нечто изначально животное и только через это самое духовное он может стать человеком с большой буквы. Следствием этих представлений стали бесконечные поиски неких форм организации элементов общественной жизни (страт), организованных таким образом, чтобы в них не участвовал человеческий фактор, т.е. как бы механические схемы. Рыночный фундаментализм оттуда же. Однако все такие схемы требуют введения некого универсала и в конечном счете замыкаются на все те же товарно-денежные отношения.

Этот мрачный взгляд на природу человека был и на Западе и связан с популярностью учения Фрейда - у него роль духовного выполняет Супер-Эго. В более поздних моделях личности и особенно в гуманистической психологии произошел отказ от такого мрачного взгляда на личность человека, более того потребности приобрели отчетливую многомерность и не сопоставимость. Современный западный человек не противопоставляет одни свои потребности другим, и уж тем более не стремится как-то оценить себя по отношению к окружающему пространству посредством какого либо универсала. Мне трудно представить себе западного человека мучаемого вопросом, что он беднее кого-то или его устремления менее «духовны». Со стороны это может выглядеть как ужасный индивидуализм, но по сути является внутренней самодостаточностью и умением принимать себя таким как есть.

P.S.
Вырождению нравственности способствуют идеологии (поклонение, служение определенной иерархии ценностей), а нe индивидуализм.

Subscribe

  • Маяки параллельного Мира

    Посмотрела несколько последних роликов с канала " Tолько в плюс" Они там говорят про "сбор хаваха/havah" типа сбор с людей энергии и перенаправление…

  • Cинодальные алкоголики

    Job 32:21 Let me not, I pray you, accept any man's person, neither let me give flattering titles unto man. Не позволяйте мне, прошу вас, принимать…

  • (no subject)

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments