Eсли семью заменить на государство. Исчезла внешняя, насильственная векторизация и выяснилось, что большая часть населения собственной внутренней векторизации просто не имеет. Что социальный иммунитет дико ослаблен и панически колеблется от полной пассивности до острых воспалительных процессов. Что даже такой простейший и естественный навык, как следование внутренним потребностям нарушен, вследствие десятилетнего довольно грубого подавления.
Очень хорошо такая внешняя ориентированность видна просто из текста - "Чтоб не хуже, чем у других". Лично для меня странная постановка вопроса, вот "чтобы ему было хорошо" - понимаю, а постановку "не хуже чем" - не понимаю ... Почему надо отталкиваться от того, что вокруг, а не от себя ???
Почему "Мой ребёнок должен быть лучше других" ??? Почему на первом плане именно сравнение с другими, а не внутреннее самоощущение ... почему норма отсчитывается от средней температуры по палате ??? То есть понятно почему ... - размытый со временем навык хождения строем и отсутствие опыта самостоятельного выработки критериев.
И если "я/мой ребенок" должен быть лучшем, то тогда вполне логично "умри сегодня ты, а завтра — я", так как лучшими все быть не могут, лучший только один. А вот если "мне/моему ребенку должно быть хорошо" - то это можно и группой, даже очень большой ... Более того, группой в общем даже легче ...
Для любого общества характерна "цветовая дифференциация штанов", это то белечье колесо, при помощи которого отбирается избыток энергии у граждан на внутрисистемные нужды. Но если человек обладает навыком самоуправления и собственного целеполагания, то он может выбирать в какие игры играть и в какой мере. Если же такого навыка у него нет, если его всю жизнь учили ходить строем, то единственная игра, в которую он может сыграть оказавшись на свободе - это "царь горы". Игра жестокая и небезопасная ...
Лучшее и самое ценное обучение, когда к "нужным" выводам обучаемый приходит самостоятельно, прожив их и пропустив через себя, тогда они становятся его частью ..... Вложенное же брикетом в зубы так и остается непереваренным, внешним, чисто ритуальным ... Оно даже вербально передается, если прислушаться, в неизменяемом виде ... как впихнули, так и несет ...И уж конечно будет в первую же очередь отброшено, при попадании в неблагоприятную среду ..
Что же касается развлечения детей, то в общем это тоже в свою очередь необходимо - как развитие эмоциональной сферы ... кроме того, как неявное объяснение того, что многими вещами можно и нужно заниматься не потому что НАДО, а просто так ... потому что душа лежит, нравится ... это то же самое обучение внутреннему самоуправлению .. Другое дело, что делать это лучше не в силу того, что надо (внешнее целеполагание), а в силу того, что всем участникам процесса это нравится ...
В свое время на рукопашном бое мне объясняли, что если прием требует в исполнении много сил и неудобен, то скорее всего, я его делаю неправильно. Мне так кажется, что это применимо ко всей жизни ... Настоящие, правильные вещи должны делаться и даваться легко, естественно .. Если же это не так, то это повод задуматься над тем, что что-то в консерватории не то ... "
- krocodl
Почему "Мой ребёнок должен быть лучше других" ??? Почему на первом плане именно сравнение с другими, а не внутреннее самоощущение ... почему норма отсчитывается от средней температуры по палате ??? То есть понятно почему ... - размытый со временем навык хождения строем и отсутствие опыта самостоятельного выработки критериев.
И если "я/мой ребенок" должен быть лучшем, то тогда вполне логично "умри сегодня ты, а завтра — я", так как лучшими все быть не могут, лучший только один. А вот если "мне/моему ребенку должно быть хорошо" - то это можно и группой, даже очень большой ... Более того, группой в общем даже легче ...
Для любого общества характерна "цветовая дифференциация штанов", это то белечье колесо, при помощи которого отбирается избыток энергии у граждан на внутрисистемные нужды. Но если человек обладает навыком самоуправления и собственного целеполагания, то он может выбирать в какие игры играть и в какой мере. Если же такого навыка у него нет, если его всю жизнь учили ходить строем, то единственная игра, в которую он может сыграть оказавшись на свободе - это "царь горы". Игра жестокая и небезопасная ...
Лучшее и самое ценное обучение, когда к "нужным" выводам обучаемый приходит самостоятельно, прожив их и пропустив через себя, тогда они становятся его частью ..... Вложенное же брикетом в зубы так и остается непереваренным, внешним, чисто ритуальным ... Оно даже вербально передается, если прислушаться, в неизменяемом виде ... как впихнули, так и несет ...И уж конечно будет в первую же очередь отброшено, при попадании в неблагоприятную среду ..
Что же касается развлечения детей, то в общем это тоже в свою очередь необходимо - как развитие эмоциональной сферы ... кроме того, как неявное объяснение того, что многими вещами можно и нужно заниматься не потому что НАДО, а просто так ... потому что душа лежит, нравится ... это то же самое обучение внутреннему самоуправлению .. Другое дело, что делать это лучше не в силу того, что надо (внешнее целеполагание), а в силу того, что всем участникам процесса это нравится ...
В свое время на рукопашном бое мне объясняли, что если прием требует в исполнении много сил и неудобен, то скорее всего, я его делаю неправильно. Мне так кажется, что это применимо ко всей жизни ... Настоящие, правильные вещи должны делаться и даваться легко, естественно .. Если же это не так, то это повод задуматься над тем, что что-то в консерватории не то ... "
- krocodl