Уверена, девушки поедут в колонии Мордовии и в Можайку, все в разные, чтобы побольнее...
Ты в этнографической экспедиции, говорила я себе.
-- У Светланы Петровны иногда не было салфеток и крема, и взять их было негде. Страдания понятны. У меня, когда в студенчестве финансы пели романсы, тоже салфеток и крема не было. Мыло правда было. А бабка, что сдавала мне комнату, вообще на рынке капустные листья подбирала, обрезала, солила и щи себе варила. Московская бабка, ни какая-нибудь. Уж не помню что я себе тогда говорила. Помню мой препод по экономике говорил: "Смотрю на эти мерседесы, несущиеся мимо попрошайничающих на обочине стариков, и думаю: Kак же вы так можете?"
Вы скажете, Елен Петровна, то о чем ты говоришь было в 90х, а Светлана Петровна сидела в нулевых, снабжение тюрем и колоний должно бы было поулучшиться. А я вам отвечу что я пример привожу. Что чувство это "бескремовое" мне знакомо. Т.е. я Светлану Петровну понимаю. Читать это, как говорит Гололобов, - больно.
В конце-то концов, человек, получавшй одних бонусов на $200К в год, должен иметь возможность купить себе ёбаную склянку Диора!
Светлана Петровна пишет, что те у кого "за плечами средняя школа и 2 книжки Маршакa", работают охранниками в тюрьмах и указывали ей, во всех отношениях роль-модели (во-первых, она по возрасту была старше, во-вторых, у нее два высших образования и кандидатская), как и что делать. Представляете себе?
Светлана Петровна задается вопросом: "Как это все (туалет на улице и отсутствие возможности мыться каждый день) соотносится с целями наказания, установленными уголовным законом?"
Да никак, Светлана Петровна. Это соотносится с тем как живет изучаемый Вами народ. Если у них, живущих на свободе, туалет на улице и нет возможности мыться каждый день, то и зэки не будут жить в условиях норвежской тюрьмы. Взаимосвязанные это вещи, не находите?
А вообще хорошо, что Светлана Петровна поднимает эту тему, описывая свой опыт. Обмен опытом по любой проблеме нужен. Кто-то найдет в этом утешение, кто-то полезные советы. А Светлана Петровна возможно сделает что-то для страны (в России присевший юрист корок своих адвокатских вроде не лишается и по окончании "этнографической экспедиции" может продолжить труды на ниве права), добившись того, чтобы конвойные в тюрьмах были с высшим образованием (например в психологии или педагогике... за $200 в месяц), ну или чтобы "экономических" сажали только друг с другом, чтобы они имели возможность говорить на одном языке и не пережили того страшного шока, который пережила она, спустившись с ЮКОСовских высот в реальность.
- Это Мрак!
- Мрак.....