Æлена (barskaya) wrote,
Æлена
barskaya

Category:

На статью Голышева

За попытку осилить Rand -respect. Теперь по выводам: 

Запросу людей в полной мере будет отвечать даже не коалиция, а своего рода "ковчег" (на единой ценностной платформе)... 
--Уже тепло. Общество обьединяют не идеи, это принципиально. Общество обьединяют общие ценности и недопустимость (ничем неоправдываемость) их нарушения. Любой человек может уложить ценности в свою иерархию ( каждый может иметь свою не универсальную идеологию), а отсюда и цели. Но если в процессе достижения цели нарушена нравственность (ценности), то вне зависимости от целей и результата человек должен быть наказан. (т.е никакой неограниченой свободы нет) 

2. Идеологии не должны служить определением кого пустить во власть.  Пускать во власть надо прежде всего на основе моральных качеств человека и того ситуационного приоритета в множестве ценностей который он предлагает и который выбирает в настоящий момент большинство. Ну а специалистов это человек сам подберет. А вот идеологизированных со сложившийся иерархией ценностей я бы на пушечный выстрел не допускалa к власти.
 

Содержание общей платформы – отдельная тема
--не о платформе надо говорить, а об общих ценностях. Оказывается такие могут быть у Кормильцева с Лимоновым, или у Храмова с участниками "русского марша" .
 

Разговор о "правильности" той или иной идеологии, на мой взгляд, лишен смысла вне конкретного контекста 
--Да верно. идеология - это всего лишь иерархия ценностей. Ни одна идеология не может быть универсальной (правильной на все времена). Ни на одной отдельно взятой идеологии не должна строиться власть (государство).  

Идеологии могут быть у политических, экономических, онтологиченских, гносеологических, этических, эстетических программ, теорий, подходов и т.п. Все это сущности (теории, программы, подходы) автономны от человека. Автономны в том смысле что могут быть записаны на любом носителе (например в книге) и любой другой человек может воспользоваться услугами этих сущностей для решения (или помощи для решения) какихЖто своих прикладных задач. И в этом нет ничего плохого и с этим я не спорю. Идеологии не должны подчинять, подменять человека. У человека должна быть возможность в любой момент отказаться от следования той или иной идеологии, если сочтет ее для себя неприемлемой, например, изЖза требования морали (нравственности).
 
Все эти сущности по сути не более чем методы поддержки принятия решения при многофакторных задачах. Более того говоря об идеологиях как правело имеют ввиду довольно узкий спектр таких методов, а именно иерархические идеологии или по другому это такие методы в которых уже задан механизм приведения всех параметров к общей оси, шкале, и т.п. Такие методы обладают рядом существенных недостатков, они не несут в себе способов самоадоптации, самосовершенствования. Есть боле совершенные сомообучающиеся методы именно при их изучении появилось требование не иерархичности (по парной не сравнимости по предпочтению) отслеживаемых параметров.
 

можно идти в строю с кем угодно, когда направление движения у вас одно – к свободе 
--Свобода тут не-при-чем. В качестве вектора направления может выступать любая ценность. (Свобода - одна из ценностей). Можно идти в строю с кем угодно, когда вы разделяете одни и те же ценности и выступаете в их защиту.
Subscribe

Recent Posts from This Journal

  • Mорская юрисдикция

    //- barskaya: По мне, так если ты выглядишь как утка (зарегистрирован в Делавэр у СТ Корпорации) и ведешь себя как утка (работаешь по…

  • Вексель

    1) The Negotiable Instrument Act 1881 2) Negotiable Instruments - Statutes at Large -55-й КОНГРЕСС 1899 3) Kнижечка " ВЕКСЕЛЬ" под редакцией…

  • (без темы)

    Еще не в мейнстриме. Австралия и Новая Зеландия теряют статус Содружества/Commonwealth. Будут управляться US в то время как как королевская семья в…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments